Перейти к содержимому


Фотография

Медведев объявил 12 июля днем траура по жертвам катастрофы на Волге


Сообщений в теме: 10

#11 NIZAMI

NIZAMI

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1582 сообщений

Отправлено 18 July 2011 - 20:09

[size="5"]"Это стало полуобыденным делом" [/size]

14 июля вечером в Казани состоялось заседание правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и пострадавших и содействию в ликвидации последствий аварии теплохода "Булгария" с участием Владимира Путина. Премьер сначала проехал в речной порт - почтить память погибших. К этому моменту из воды подняли тела 113 человек. Поиски продолжаются, но теперь их ведут в акватории водохранилища, ежедневно расширяя зону с учетом течения. Продолжат искать и на теплоходе, но уже после его подъема.

Визит главы российского правительства в Казань можно рассматривать как завершающий аккорд в череде первоочередных "мер реагирования" на трагедию. Первые сообщения о ней "тянули" на ЧП районного масштаба. "Затонул прогулочный теплоход", "на судне находилось 22 человека", "одного пострадавшего доставили в районную больницу, одна женщина утонула"...

Нас вводили в курс дела мягко - во избежание шока. Масштабы трагедии мы стали осознавать только к вечеру. А масштабы безответственности, которая к ней привела, и вовсе лишь на другой день, когда стало ясно, что организаторы тура в Болгар набили теплоход людьми, презрев все нормы безопасности, и что "Булгария" уже несколько лет является, по сути, плавучим гробом, когда стали всплывать свидетельства ее пассажиров о замеченном ими ранее опасном крене судна и поломках едва ли не в каждом рейсе. Эта информация не была секретной, ее легко было найти в портах, где судно ремонтировалось, в судовой жалобной книге, в Интернете. Но сбор и проверка такого рода "компромата" должностными инструкциями проверяющих не предусмотрены. А куда они смотрели, чтобы не заметить аварийного состояния корабля при обследовании его согласно инструкциям, сейчас выясняет следствие.

Затем началась тотальная проверка туристических теплоходов - прямо в портах. И первым был задержан "близнец" утонувшей "Булгарии" - самарский дизель-электроход "Петр Алабин". Его пассажиров после экскурсии в Казани отправили в Самару автобусом. Можно не сомневаться, что будут и следующие "жертвы".

А в СМИ всплыла информация о схеме, по которой "Булгарию" сдавали в аренду и субаренду. Очень подозрительная схема: похоже, что больше всего ее авторы были озабочены уходом от налогов и сокрытием прибыли. Если это окажется правдой и если схема работала в случае с "Булгарией", на ремонт которой денег, как уже точно известно, вечно не хватало, то можно ли рассчитывать, что другие теплоходы эксплуатируются и ремонтируются иначе?

"Мы все в стране привыкли ко всякого рода катаклизмам и трагедиям. Само по себе плохо, что это стало полуобыденным делом, - сказал Владимир Путин на заседании правительственной комиссии. - Ужасно, что нам приходится платить такую дань за безответственность, безалаберность, алчность, грубое нарушение правил безопасности... Я исхожу из того, что правоохранительные органы проведут тщательное, объективное расследование всего случившегося, дадут должную оценку деятельности всех должностных лиц... Вообще как могло получиться так, чтобы компания без лицензии на туристическую деятельность, без лицензии на использование судов могла работать?.."

...Между тем турфирмы продолжают активно продавать путевки на круизы по Волге, демонстрируя покупателям лицензии и разрешительные документы, но предпочитая умалчивать о возрасте круизных суденышек. И народ туры покупает, причем выбирает подешевле. Кстати, на "Булгарии" утонули самые беззащитные любители волжских круизов - те, у кого на более комфортный и безопасный отдых денег просто не было.
  • 0
Я в движенье звезд — основа, а они — второстепенность.
Я — сиянье небосвода, а не туч седая пена.



Ответить